сборочная линия 1.jpg

История

Исторически «Оккам» сильно выделялся на фоне других складских предприятий Екатеринбурга. Дело тут в нескольких, как мы думаем, причинах.

Во-первых, мы начинали как партнер международного бренда – и, соответственно, учились у него, перенимали как технологии работы, так и образцы корпоративной культуры.

Во-вторых, мы начинали не как склад, с его первоочередной задачей «сохранить», а как сборочное производство (конвейер) и одновременно распределительный центр, и это предполагало многозадачность: к «сохранить» добавились задачи «выполнить план», «обеспечить определенное качество». Огромный ассортимент и адресная база требовали умения работать с большими объемами информации. У нас были другие представления о качестве, о создании продукта, о рабочей динамике, о мотивации и стимулах.

В-третьих, руководство и костяк компании были люди с высшим и чаще всего гуманитарным образованием.

И, в-четвертых, этот самый костяк и значительнейшая часть коллектива были и есть - женщины. Как-то это тоже повлияло.

Все это привело к тому, что мы стали уделять внимание сложным, более интересным для нас технологиям складской обработки и стандартам современной складской логистики. Такой подход оказался заметен и востребован – и к началу второго десятилетия 21 века стало очевидно, что в этом направлении нам и стоит, и хотелось бы развиваться.

Мы начинали как партнер международного бренда – и, соответственно, учились у него, перенимали как технологии работы, так и образцы корпоративной культуры.
Директор3.jpg

Начало

Все началось в 2001-м году, когда выпускнице консерватории Ольге Бобровой доверили возглавить проект из сфер, от музыки удаленных.

Ольга стала бригадиром сборочной линии AVON в Екатеринбурге – такое занятие человеку без опыта в бизнесе и складской работе предложили представители AVON, искавшие кандидатов для своего подразделения в Екатеринбурге.

Не оправдать такое доверие она не могла, подбирая в свою команду людей, в первую очередь, надежных. Врачей, преподавателей, людей без профильной профессии, но ответственных, умеющих учиться и работать как на себя, 24 часа в сутки. Учиться помогал партнер, приглашая специалистов из Екатеринбурга на стажировки в Москву. Анна Шадрина, Светлана Запивалова, Наталья Пименова, Татьяна Новгородова – эти люди вместе с Ольгой Бобровой строили «Оккам», по сути, помогая друг другу.

С тех пор ответственность, открытость и желание добиваться наилучшего результата в любых условиях стали отличительными чертами предприятия Ольги Бобровой.

Ольга Владимировна (лучше архивный кадр, можно в чб перевести)

Привычка думать

Два года предприятие проработало как подразделение Прижелезнодорожного Почтамта (ПЖДП) в поселке Кольцово. Бывало всякое. Но осталась команда. И довольный партнер (AVON).

В 2003 году появилось название «ПакЛайнУрал» и складское помещение на Предельной, 57. Название было взято от «Pickline» (сборочная линия), а сама сборочная линия стала региональным распределительным центром AVON на Урале с пунктом выдачи заказов.

Работа вошла в спокойный, плановый ритм, появилось свободное время.

Приобретенная привычка работать с перегрузками, а также думать, как можно сделать лучше, заставила выйти на «открытый рынок», искать новых клиентов. В 2006-м году к нам пришел первый «свой», самостоятельно найденный клиент Lotto (спортивная одежда и обувь). Год работы с ним был особенно ценен – ведь это был наш первый выход в открытое море коммерческих отношений.

В 2006 году, поняв, что Excel это уже не то, что нужно, мы внедрили WMS «Парус» – и познали всю прелесть, возможности и перспективы информационных технологий. В штате появился программист и с этих пор IT-отдел стал явным преимуществом компании.

Первый успешный опыт приободрил нас, и мы пошли дальше. Стало ясно, что работая на рынке, необходимо как-то выделяться. В 2007-м году мы сделали наши первые логотип, сайт и, самое главное, отличающий нас слоган «Умный склад для быстрого товара». Эта фраза прожила без изменений 7 лет – и говорила о том, что наш основной ресурс не квадратные метры, а наша привычка думать о том, как сделать лучше. И лишь потом делать. У нас это получалось.

В 2006 году, поняв, что Excel это уже не то, что нужно, мы внедрили WMS «Парус» – и познали всю прелесть, возможности и перспективы информационных технологий
бурный рост

Бурный рост

В 2007-м году у нас уже был ряд клиентов с небольшими объемами и один «большой бренд» - концерн «Калина». Работать с большим предприятием было не только престижно, но и интересно в плане приобретения нового опыта. Работать с небольшими клиентами было правильно с т.зр. «экономической безопасности» - эта тактика помогла нам пережить кризисные годы 2008-2010. Более того, за период с 2007-го по 2012 мы выросли во много раз по всем показателям – площади, штат, объемы.

Все это время мы учились быть самостоятельными, быть большими – и при этом сохранить наше фирменное качество, нашу рыночную идентичность – сложные логистические решения.

В 2012 мы прошли сертифицирование по  ГОСТ Р ИСО 9001, внедрив Систему менеджмента качества, создали отдел контроля качества, увеличили отдел технологий (нынешний отдел разработок).

К 2012 году у нас появились терминалы на Горнистов, Черняховского, построили терминал на Предельной.

У «ПакЛайнУрала» сформировался устойчивый пул клиентов с известными брендами. А также репутация, уверенность в себе и амбиции.

За период с 2007-го по 2012 мы выросли во много раз по всем показателям – площади, штат, объемы.
Дельта Аккама

Второе десятилетие. Оккам

К концу первого десятилетия жизни мы вошли в 5-ку предприятий складской логистики Екатеринбурга. К 2013 же году стало очевидно, что количественный рост требует адекватного перехода в качество. Встали вопросы стратегии, дальнейшего управляемого развития и качества. Эти вопросы спровоцировали выход в другие регионы (Иркутск, Челябинск).

В 2014-м году мы полностью обновили сайт, сделав его настоящим, образцовым онлайн- офисом. И это стало первым внешним признаком назревающих перемен.

К концу года, после ряда проведенных сессий, компания утвердила видение своего развития на ближайшие годы, цель и способы ее достижения. По результатам этой работы был произведен оформивший и закрепивший перемены ребрендинг – из «ПакЛайнУрал. Умный склад для быстрого товара» мы стали «Оккам. Умная логистика для быстрого товара».

Как видно из названия, мы стали концентрироваться на комплексных логистических решениях, оптимизирующих логистические бюджеты клиентов. Подробнее об этом читайте в статье «О компании» и «Идеология».

Дельта Оккама -
знак нашего качества
Пользуйтесь нашими сервисами онлайн, это очень удобно!