Информационные технологии

Логистика всегда, в первую очередь, это работа с информацией - логистика информационная. Все, что с товаром происходит в «оффлайне» - должно быть отражено на мониторе и доступно «онлайн». И наоборот. Тысячи артикулов, сотни «справочных данных», терабайты информации – контроль над ситуацией сегодня возможен лишь при помощи информационных технологий.

Систему управления складом WMS, а также штрихкодирование на «входе-выходе» в «Оккам» внедрили в 2009 году, а с 2010 года наши клиенты могут войти в систему управления складом онлайн. С 2013 года они могут удобно заходить в WMS и с мобильных устройств, смартфонов или планшетов.

Наш ИТ-отдел способен организовать обмен данными с любой информационной системой  клиента, начиная от 1C. В 2013 году мы впервые реализовали интеграцию данных между WMS и “Navision” и теперь подобная операция - стандарт нашей работы.

Роль информационных технологий неоценима и для аналитики, в рамках работы по уменьшению товарных запасов. Наши специалисты могут настроить в WMS OLAP-отчеты по всем необходимым срезам: оборачиваемость, дефицит, товарный запас, сроки годности, стоимость обработки, любые другие.

IT-специалисты отдела разработок «Оккам» оперативно решают все вопросы, связанные с работой WMS, а также осуществляют техническую поддержку наших клиентов.

Преимущества:

  • Формирование OLAP-отчетов (многомерные отчеты).
  • Формирование отчетов любой конфигурации.
  • On-line доступ для просмотра отчетов, товарных запасов продукции.
  • Подсчет количества оказанных услуг клиентам (детализация по документам).
  • Настройка индивидуальных требований Клиента.

Возможности:

  • Автоматизация бизнес-процессов склада (приемка, размещение, пополнение, комплектация заказов, отгрузка).
  • Партионный, серийный учёт продукции.
  • Ценовой учет товара, учет по статусам и качеству товара
  • Контроль товарных остатков на складе.
  • Учет различных типов упаковки продукции.
  • Адресная система хранения (топология склада, зонирование складских площадей по видам товара, операциям и типам хранения)
  • Управление персоналом (распределение заданий, учет рабочего времени, персонализированный учет выполненных операций, ошибки при выполнении заданий, нормативы).
  • Биллинг
  • Технология штрихкодирования на складе.
  • Интеграция с разными управленческими базами.
  1. 1Определение

    Интеграция — это унификация (приведение к общему знаменателю) данных, находящихся в различных источниках и предоставление данных пользователям в понятном для них виде. Система управления складом (WMS) позволяет настроить интеграцию с различными форматами файлов: xml, csv, exсel, html и т.п. Каждая настройка WMS зависит от пожеланий. Теоретически настроить можно все, но практически все зависит от возможностей не только WMS, но и возможностей КИС Клиента.

  2. 2Виды обмена данными:

    2.1 FTP – от англ. File Transfer Protocol — протокол передачи файлов. Это один из способов передачи файлов через интернет. Основными задачами протоколов передачи файлов являются:

    • обеспечение безошибочной передачи данных;
    • управление потоком передаваемых данных;
    • передача вспомогательной информации.

    2.2 VPN – от англ. Virtual Private Network — виртуальная частная сеть. Это возможность подключения и обработки входных и выходных данных (файлов) через выделенный интернет-тоннель.

    Для обеспечения интеграции входных и выходных данных используется интерфейс, состоящий из двух частей: шлюз КИС Клиента и шлюз WMS ОККАМ.

    2.3 EDI – от англ. Electronic Data Interchange — электронный обмен данными. Использование электронного обмена данными позволяет избежать ручной обработки и передачи документов – все происходит автоматически, без задержек и неточностей.

  1. 3Основные информационные потоки
    3.1 Основные бизнес-процессы.
    Приемка товара:
    • Передача ожидаемой приемки в WMS ОККАМ.
    • Возможность отслеживания статуса приемки в КИС Клиента (принят, размещен и т.п.).
    • Передача подтверждения приемки в КИС Клиент с указанием фактического кол-ва и партий товара.
    Отгрузка товара:
    • Передача информации о заказах на отгрузку в WMS ОККАМ.
    • Возможность отслеживания статуса сборки и подготовки заказа в КИС Клиента (зарезервирован, собран, подготовлен к отгрузке, отгружен и т.п.).
    • Передача подтверждения отгрузки в КИС Клиент с указанием фактического кол-ва и партий товара.
    3.2 Изменение количественного и качественного состояния товара в процессе хранения.
    • Передача сообщений в КИС Клиента при изменении статуса товара (брак, скидка, карантин и т.п.) при складской обработке.
    • Передача сообщений в КИС Клиент при изменении количества товара (выборочная инвентаризация) при складской обработке.
    3.3 Инвентаризация.
    • Сверка остатков КИС Клиент и WMS ОККАМ.
    • Передача сообщений в КИС Клиент по корректировкам остатков, проведенным в БД
    3.4 Справочные данные.
    Номенклатура Контрагенты
    • Новая номенклатура вводится и обновляется в КИС Клиента и все изменения синхронизируются в WMS ОККАМ.
    • Новые контрагенты вводятся и обновляются в КИС Клиента и все изменения синхронизируются в WMS ОККАМ.

    4Электронный документооборот
    4.1 Определение

    Электронный документооборот (ЭДО) - Это способ организации работы с документами, при котором основная масса документов используется в электронном виде и хранится централизованно.

    Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — информация в электронной форме, присоединенная к другой информации в электронной форме (электронный документ). Используется для определения лица, подписавшего информацию (электронный документ). Представляет собой зашифрованный реквизит документа.

    4.2 Схема ЭДО

    4.3 Плюсы и минусы ЭДО
    Плюсы Минусы
    • Уменьшение объема бумажного документооборота;
    • Сокращение времени на обработку и пересылку документов, время поиска документов
    • Обеспечивается архивное хранение электронных образов документов
    • Сокращаются затраты на подготовку документов к передаче
    • Сокращаются затраты на курьерские и почтовые услуги
    • Затраты на приобретение программы и систем документооборота
    • Затраты на обслуживание и администрирование программы