"Выбор ОККАМа": собственный или наёмный персонал

Добрый день, уважаемые Коллеги и Партнёры! 


 Сегодня, в рамках ежемесячной рубрики "ВЫБОР ОККАМа" мы поделимся своим опытом относительно подбора складского персонала. 

 Любая компания, в своей жизни сталкивается с подбором персонала. Это могут быть как ТОП-руководители, менеджеры среднего звена, технические специалисты так и обычные трудяги-работяги. В нашем случае, поскольку у нас уже 7 складских площадок по России, основной штат компании составляют складские сотрудники: операторы склада, кладовщики, грузчики-комплектовщики и водители складской техники. 

Поскольку на наших складских площадках размещается и обрабатывается товарный запас более чем 50 клиентов с разной сезонностью, спецификой, и т.д., в своё время перед нами встал выбор. Что эффективнее и экономичнее, держать собственный штат складского персонала, или отдать всё на откуп компаниям, занимающимся предоставлением услуг аутстаффинга? 

 Что же это такое, и почему мы сделали выбор в пользу собственного штата сотрудников? Об этом нам расскажет наш HR-директор Марина Талпа. 

 Аутстаффинг – это вывод персонала за штат. В таком процессе участвуют три стороны: компания заказчик, кадровое агентство и наемные сотрудники. Фактическим работодателем специалистов является именно посредническая компания, с ней и возникают трудовые отношения. При подписании договора аутстаффинга, специалисты будут выполнять определенные работы для предприятия заказчика, но при этом персонал продолжает числиться агентстве-посреднике по трудоустройству. Таким образом, посредническая компания передает часть своих кадров для другого предприятия во временное пользование. 

 Аутстаффинг - хороший бизнес-инструмент, который позволяет компании сократить затраты на поиск и подбор персонала, оптимизировать затраты на содержание штата, и, в целом, снизить расходы на персонал без негативных последствий для компании за счёт привлечения. Это идеальная картинка! Но, на мой взгляд, у данного направления бизнеса есть очень интересная точка роста к развитию – это создание такой системы обучения внутри своей компании, которая позволит с учетом специфики процессов заказчика предоставить ему квалифицированный и обученный персонал. 

В каждом бизнесе из-за его специфики есть свои проблемы с привлечённым персоналом. Например, в сфере ответственного хранения мы столкнулись с такими недостатками аутстаффинга как: - низкая производительность труда привлечённого персонала из-за отсутствия понимания специфики процессов обработки товаров. - большой процесс ошибок в обработке товара(пересорты, излишки, недосдачи) связанные с незнанием ассортимента, который на наших площадках может составлять до 50 000 SKU. - отсутствие мотивации привлечённого персонала делать больше работы, связанное с почасовой оплатой труда. - нет сложившейся команды в отличии от собственного персонала, нет мотивации на совместный результат. 
1479368416990937280o.png

Усугубляет все эти недостатки ещё и тот факт, что компания-поставщик персонала очень часто меняет сотрудников на проекте и в итоге сотрудник более-менее освоившийся и привыкший к логике работы на объекте переходит на другой проект, а вместо него приходит новый сотрудник, которого нужно опять обучать, что требует повышенных трудозатрат со стороны старших смены и начальника площадки.

Именно по этим причинам мы прибегаем к аутстаффингу в очень-очень редких случаях, либо в ситуациях резкого роста объема работ, либо в пиковые сезонные нагрузки, при этом продумываем каким образом мы будем осуществлять ввод в должность привлеченного персонала и увеличиваем количество контрольных точек в работе, чтобы не снизить качество работы нашей компании. В целом, политика нашей компании на сегодняшний день, такова, что мы отдаем предпочтение именно штатному персоналу. Для нас важное значение имеет оказание качественных услуг клиентам, уровень сервиса в нашей компании составляет не менее 99,98%, а такой уровень возможен только при работе слаженной команды сотрудников на складе. На сегодняшний день мы делаем достаточно большой акцент на регулярное развитие нашей команды и создание хороших, комфортных условий для штатного персонала, благодаря которому мы достигаем отличных результатов. 
Думаю, что в перспективе больший выбор в сторону аутстаффинга возможен, но только при условии, если подрядчик будет работать над повышением уровня квалификации предоставляемого персонала, а компания, которая является потребителем данной услуги, со своей стороны будет качественно прорабатывать вопрос интеграции временных сотрудников на своей площадке.