История
Исторически «ОККАМ» сильно выделялся на фоне других складских предприятий Екатеринбурга. Дело тут в нескольких, как мы думаем, причинах.
Мы начинали как партнер международного бренда — и, соответственно, учились у него, перенимали как технологии работы, так и образцы корпоративной культуры.
История
Мы начинали не как склад, с его первоочередной задачей «сохранить», а как сборочное производство (конвейер) и одновременно распределительный центр, и это предполагало многозадачность: к «сохранить» добавились задачи «выполнить план», «обеспечить определенное качество». Огромный ассортимент и адресная база требовали умения работать с большими объемами информации. У нас были другие представления о качестве, о создании продукта, о рабочей динамике, о мотивации и стимулах.

Руководство и костяк компании были люди с высшим и чаще всего гуманитарным образованием. Этот самый костяк и значительнейшая часть коллектива были и есть — женщины. Как-то это тоже повлияло.

Все это привело к тому, что мы стали уделять внимание сложным, более интересным для нас технологиям складской обработки и стандартам современной складской логистики. Такой подход оказался заметен и востребован — и к началу второго десятилетия 21 века стало очевидно, что в этом направлении нам и стоит, и хотелось бы развиваться.

Все началось в 2001-м году, когда выпускнице консерватории Ольге Бобровой доверили возглавить проект из сфер, от музыки удаленных.
Начало
Ольга стала бригадиром сборочной линии AVON в Екатеринбурге — такое занятие человеку без опыта в бизнесе и складской работе предложили представители AVON, искавшие кандидатов для своего подразделения в Екатеринбурге.

Не оправдать такое доверие она не могла, подбирая в свою команду людей, в первую очередь, надежных. Врачей, преподавателей, людей без профильной профессии, но ответственных, умеющих учиться и работать как на себя, 24 часа в сутки. Учиться помогал партнер, приглашая специалистов из Екатеринбурга на стажировки в Москву. Анна Шадрина, Светлана Запивалова, Наталья Пименова, Татьяна Новгородова — эти люди вместе с Ольгой Бобровой строили «Оккам», по сути, помогая друг другу.

С тех пор ответственность, открытость и желание добиваться наилучшего результата в любых условиях стали отличительными чертами предприятия Ольги Бобровой.
В 2003 году появилось название «ПакЛайнУрал» и складское помещение на Предельной, 57. Название было взято от «Pickline» (сборочная линия), а сама сборочная линия стала региональным распределительным центром AVON на Урале с пунктом выдачи заказов.
Привычка
Приобретенная привычка работать с перегрузками, а также думать, как можно сделать лучше, заставила выйти на «открытый рынок», искать новых клиентов. В 2006-м году к нам пришел первый «свой», самостоятельно найденный клиент Lotto (спортивная одежда и обувь). Год работы с ним был особенно ценен – ведь это был наш первый выход в открытое море коммерческих отношений.

В 2006 году, поняв, что Excel это уже не то, что нужно, мы внедрили WMS «Парус» – и познали всю прелесть, возможности и перспективы информационных технологий. В штате появился программист и с этих пор IT-отдел стал явным преимуществом компании.

Первый успешный опыт приободрил нас, и мы пошли дальше. Стало ясно, что работая на рынке, необходимо как-то выделяться. В 2007-м году мы сделали наши первые логотип, сайт и, самое главное, отличающий нас слоган «Умный склад для быстрого товара». Эта фраза прожила без изменений 7 лет – и говорила о том, что наш основной ресурс не квадратные метры, а наша привычка думать о том, как сделать лучше. И лишь потом делать. У нас это получалось.
За период с 2007-го по 2012 мы выросли во много раз по всем показателям — площади, штат, объемы.
Бурный рост
В 2007-м году у нас уже был ряд клиентов с небольшими объемами и один «большой бренд» - концерн «Калина». Работать с большим предприятием было не только престижно, но и интересно в плане приобретения нового опыта. Работать с небольшими клиентами было правильно с т. зр. «экономической безопасности» - эта тактика помогла нам пережить кризисные годы 2008-2010.

Все это время мы учились быть самостоятельными, быть большими – и при этом сохранить наше фирменное качество, нашу рыночную идентичность – сложные логистические решения.

В 2012 мы прошли сертифицирование по ГОСТ Р ИСО 9001, внедрив Систему менеджмента качества, создали отдел контроля качества, увеличили отдел технологий (нынешний отдел разработок).

К 2012 году у нас появились терминалы на Горнистов, Черняховского, построили терминал на Предельной.

У «ПакЛайнУрала» сформировался устойчивый пул клиентов с известными брендами. А также репутация, уверенность в себе и амбиции.

По результатам работы был произведен оформивший и закрепивший перемены ребрендинг — из «ПакЛайнУрал. Умный склад для быстрого товара» мы стали «Оккам. Умная логистика для быстрого товара».
Второе десятилетие. ОККАМ
К концу первого десятилетия жизни мы вошли в 5-ку предприятий складской логистики Екатеринбурга. К 2013 же году стало очевидно, что количественный рост требует адекватного перехода в качество. Встали вопросы стратегии, дальнейшего управляемого развития и качества. Эти вопросы спровоцировали выход в другие регионы (Иркутск, Челябинск).

В 2014-м году мы полностью обновили сайт, сделав его настоящим, образцовым онлайн-офисом. И это стало первым внешним признаком назревающих перемен.

К концу года, после ряда проведенных сессий, компания утвердила видение своего развития на ближайшие годы, цель и способы ее достижения.

Как видно из названия, мы стали концентрироваться на комплексных логистических решениях, оптимизирующих логистические бюджеты клиентов.